Топ-10 мифов о Яндекс.Такси

13 мая 2018

Водители часто обсуждают Яндекс.Такси: обмениваются опытом, дают друг другу советы, рассказывают об особенностях сервиса.
Однако наряду с полезными сведениями распространяются и заблуждения. Мы собрали самые распространённые мифы о Яндекс.Такси и теперь рассказываем, как всё на самом деле.

Миф №1 о тайных алгоритмах распределения заказов

На самом деле заказы автоматически распределяются по принципу, описанному у нас на сайте. Никаких секретных приоритетов и дополнительных правил нет. На распределение влияет рейтинг и статус водителя, соответствие пожеланиям пассажира и расстояние до него.
Оплачиваемые карточкой заказы и поездки за наличные распределяются одинаково. А вот настроить профиль так, чтобы получать больше или меньше заказов с безналичной оплатой можно.

Миф №2 об эксклюзивности портовых заказов

На самом деле поездки в аэропорт распределяются так же, как все остальные. Обратные поездки — тоже. Вернуться в город с пассажиром не всегда удаётся, потому что люди реже ездят на Яндекс.Такси из аэропорта, чем в аэропорт.

Миф №3 о курсировании между заказами

На самом деле можно стоять на месте. Главное, чтобы вокруг было много потенциальных клиентов. Курсировать в ожидании заказа необязательно — перемещения туда-обратно не приближают встречу с пассажиром.

Миф №4 о рейтинге таксопарков

На самом деле у нас нет рейтинга таксопарков. На сайте taxi.yandex.ru можно найти усреднённые оценки. Они приведены для информации и не влияют на распределение заказов.

Миф №5 о волшебных последствиях перезагрузки Таксометра

На самом деле незачем лишний раз перезапускать приложение. Его достаточно просто открыть — и можно начинать работать. У Таксометра нет секретных режимов и скрытых настроек. Перезагрузка приложения и устройства (планшета, телефона) может помочь, если что-то пошло не так, однако она не помогает получить больше заказов.

Миф №6 о пользе нескольких устройств с Таксометром

На самом деле Таксометр должен быть один. Если запустить приложение сразу на нескольких устройствах — число заказов не увеличится. А обилие экранов в салоне отвлекает от дороги — поэтому наши правила прямо требуют использовать только одно устройство.

Миф №7 о накрутке рейтинга

На самом деле качественное выполнение заказов — единственный способ повысить рейтинг. Если кто-то обещает поднять вам рейтинг и другие показатели за деньги — это обманщик, не слушайте его.

Миф №8 об использовании чужого профиля

На самом деле профиль нельзя купить или получить в подарок. Приобрести чужой профиль с высокими показателями невозможно. При смене водительского удостоверения таксист может привязать к новому документу свои оценки и достижения, однако не существует способа передать профиль кому-то ещё.

Миф №9 о бонусах за контроль качества

На самом деле контроль качества — это просто дежурная проверка. За прохождение процедур контроля таксист не получает дополнительных оценок или других бонусов. Кстати, можно проходить Фотоконтроль реже.

Миф №10 об отключении цепочки

Заказы по цепочке — это полезная опция, она позволяет получать заказы непрерывно. На самом деле выключить цепочку можно прямо на заказе. Для этого достаточно в любой момент выполнения заказа сдвинуть свой статус в положение «Занят». Так заказы по цепочке приходить перестанут.