Популярные вопросы про деньги

26 марта 2018

Что делать, если деньги за поездку по безналу не пришли?

Иногда после того, как пассажир уже вышел из автомобиля, водителю приходит сообщение, что заказ попал на модерацию. Беспокоиться тут не о чем: Яндекс.Такси компенсирует стоимость добросовестно выполненного заказа, даже когда списать деньги со счёта пассажира удаётся не сразу.

%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82 Как правило, деньги за безналичную поездку приходят водителю в течение пяти календарных дней (проверять свой баланс можно в разделе Таксометра «Счёт»). Но если и спустя пять дней баланс не пополняется, водитель может обратиться в свой таксопарк и попросить компенсировать неоплаченный заказ. Диспетчер парка свяжется со службой поддержки Яндекс.Такси — и мы решим эту проблему вместе.

Как перейти с одного тарифа на другой?

В каждом городе и регионе действуют свои правила.

В Москве, например, заказы «Эконом» могут получать только те автомобили, средняя стоимость которых не меньше 400 тысяч рублей. Мы ориентируемся на оценку экспертов сайта auto.ru и учитываем данные за последние полгода.

Вот простой пример. Средняя цена автомобиля Skoda Oktavia 2012 года выпуска зимой 2017-го составляла 586 000 рублей. Значит, её водителю будут доступны только эконом-заказы. Стоимость той же модели, но 2016 года выпуска составляет уже 1 015 000 рублей. На таком автомобиле можно выполнять заказы категории «Эконом» и «Комфорт».

А чтобы начать работать с заказами «Комфорт+», московский водитель должен сидеть за рулем Toyota Camry, 2012 года выпуска и новее, со средний стоимостью 990 000 рублей.

Для смены тарифного плана водителю нужно обратиться в свой таксопарк.

Как узнать примерную стоимость поездки?

Пассажир видит стоимость поездки в своём мобильном приложении ещё до того, как вызвать такси. Водитель же узнаёт конечный адрес, только когда принимает заказ, и при желании может самостоятельно прикинуть — во сколько обойдется поездка.

Посмотреть расценки для разных зон Москвы и Подмосковья можно на нашей интерактивной карте.

Сколько минут бесплатного ожидания есть у пассажира?

Общего правила нет, в разных городах и для разных тарифов — свои условия.

Как рассчитывается поездка в аэропорт?

Стоимость поездки в аэропорт фиксированная и зависит от того, из какого района и в какой аэропорт едет пассажир. Провоз багажа при этом уже входит в чек и отдельно не оплачивается.

Пассажир не указал / забыл ввести промокод в приложении, но требует скидку. Что делать?

Проявите терпение: скорее всего, этот пассажир впервые вызвал Яндекс.Такси, только скачал приложение и ещё не успел разобраться в меню. Объясните спокойно, что его скидка на первую поездку не сгорает, и он сможет, например, передать ее другу. Будет здорово, если вы также посоветуете пассажиру обратиться напрямую в службу поддержки Яндекс.Такси — мы поможем ему избежать ошибок при следующем заказе.